Объем инвестиций в электромобилестроение в Европе за прошлый год увеличился в 19 раз, сообщает брюссельская организация Transport & Environment (T& E). В совокупности государства и отдельные компании вложили в развитии электронной мобильности в три раза больше средств, чем Китай, который до сих пор был мировым лидером в этой области.
Самые крупные по объему инвестиции в Европе приходятся на Германию. Капиталовложения на сумму 40 млрд евро планируется привлечь в проекты, которые реализуют Volkswagen и Tesla. Последняя построит под Берлином заводы по производству автомобилей и компонентов, которые привлекут новые инвестиции предприятий-поставщиков. В частности, компании BASF запланировано производство катодов для аккумуляторов.
По данным T&E, о начале реализации проектов на сумму 6,6 млрд евро было объявлено в Чехии, где компания Volkswagen, (куда входит Skoda) заявила об амбициозных планах по запуску 75 полностью электрических моделей автомобилей к 2029 году.
1 млрд евро будут реализованы автопроизводителями во Франции, Швеции и Великобритании.
В Испанию около 300 млн евро вложит Opel.
80 млн евро потратит Hyundai с Kia в Хорватии.
Одним из бенефициаров динамичного развития электромобильности в Европе станет польская экономика, в которую в 2020 этом году иностранные инвесторы планировали вложить более 778 млн евро и создать 1,4 тыс. новых рабочих мест.
Это, в частности, производство катодов никеля в Конине (Johnson Matthey), батарейных модулей в Яворе (Mercedes), электрических двигателей и коробок передач для гибридов в Валбжихе (Toyota) или электролита в Олаве (Guotai-Huarong). Тем не менее, самым крупным предприятием будет расширяемый аккумуляторный завод в Kobierzyce (LG Chem) стоимостью 2,8 млрд евро, который в этом году станет крупнейшим в своем роде предприятием в мире.
Увеличение объемов инвестиций в электроавтомобилестроение стало отражением растущего спроса на этот вид транспортных средств. Как сообщает организация автопроизводителей ACEA, в первом квартале 2020 года их рыночная доля в новых регистрациях (аккумуляторные автомобили и подключаемые гибриды) увеличилась до 6,8 процентов с 2,5 процентов в течение первых трех месяцев 2019 года.
Правда, разброс темпов электромобилизации достаточно большой даже внутри континента. Так польские специалисты сетуют на низкие темпы роста количества экологически базопасных автомашин – сегодня их зарегистрировано в стране всего 597 единиц, что по сравнению с продажами на крупнейших европейских рынках очень мало. Например, в соседней Германии за тот же период их было зарегистрировано 26 тыс.
Материал предоставлен по согласованию с администрацией сайта https://www.eprussia.ru/
Звоните +7 (927) 004-92-79+7 (927) 707-00-43 |
info@rnstroy.ru, regionstrоy.samara@mail.ru |
Перейти в |